Варианты интересных самоделок из мотоблока

Купив мотоблок, его счастливый владелец решает большинство проблем, связанных с обработкой участка.

Богатый набор навесного оборудования позволяет не только качественно пахать почву, но и культивировать ее, убирать картофель, чистить снег и качать воду.

К тяжелому мотоблоку всегда можно докупить тележку, которая превратит его в мини-грузовик.

А что делать хозяевам средних и малых мотоблоков, которые конструктивно не приспособлены к перевозке грузов и выполнению других «тракторных» работ?

Можно твердо сказать одно: сидеть сложа руки и ждать чуда не стоит. Каждый, кто разбирается в механике машин, сможет сделать из мотоблока немало интересных машин.

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести. Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

  • рама с креплениями для двигателя;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них  внедрожную резину.

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Снегоход и болотоход из мотоблока

Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт. Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес.

Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.

Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.

[ad#Yad_1]

Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто,  рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Комментарии (0)